Занимательная физика: опыты для детей

Сайт обо всем

Домашние опыты: духовое ружье и пневматический подъемник

Приближаются весенние каникулы, и многие родители задумываются: чем занять детей? Домашние опыты по физике — например, из книги «Опыты Тома Тита. Удивительная механика» — отличное времяпрепровождение для младших школьников. Особенно если в результате получается такая полезная вещь, как духовое ружье, и становятся понятнее законы пневматики.

Воздух широко применяется в различных современных технических устройствах. С его помощью работают пылесосы, им накачивают шины автомобилей, а также используют в духовых ружьях вместо пороха.

Духовое ружьё, или сарбакан, —это древнее оружие для охоты, которое иногда использовали и в военных целях. Оно представляет собой трубку длиной 2-2,5 метра, из которой под действием воздуха, выдыхаемого стрелком, выбрасываются миниатюрные стрелы. В Южной Америке, на островах Индонезии и в некоторых других местах сарбакан для охоты используют до сих пор. Миниатюру такого духового ружья ты можешь изготовить самостоятельно.

Занимательная физика: опыты для детей

  • пластмассовая, металлическая или стеклянная трубка;
  • иголки или швейные булавки;
  • рисовальные или малярные кисти;
  • изолента;
  • ножницы и нитки;
  • мелкие перья;
  • поролон;
  • спички.

Опыт. Корпусом для сарбакана послужит пластмассовая, металлическая или стеклянная трубка длиной 20-40 сантиметров и внутренним диаметром 10-15 миллиметров. Подходящую трубку можно изготовить из третьего колена телескопической удочки или лыжной палки. Трубку можно свернуть из листа плотной бумаги, обмотав снаружи для прочности изолентой.

Теперь одним из способов нужно изготовить стрелы.

Первый способ. Возьми пучок волос, например, от рисовальной или малярной кисти, с одного края туго свяжи ниткой. Затем вставь в полученный узелок иголку или булавку. Закрепи конструкцию, обмотав изолентой.

Второй способ. Вместо волос можно использовать мелкие перья, например такие, которыми набивают подушки. Возьми несколько перьев и примотай их остевые концы изолентой непосредственно к иголке. С помощью ножниц обрежь края перьев по диаметру трубки.

Третий способ. Стрелу можно изготовить с древком из спички, а «оперение» —из поролона. Для этого по центру поролонового кубика размерами 15-20 миллиметров воткни конец спички. Затем привяжи поролон к спичечному древку за краешек. С помощью ножниц придай кусочку поролона форму конуса с диаметром, равным внутреннему диаметру трубки сарбакана. К противоположному концу спички изолентой примотай иголку или булавку.

Вложи стрелу в трубку остриём вперёд, приложи трубку к сомкнутым губам, и разомкнув губы, резко дунь.

Результат. Стрела вылетит из трубки и пролетит 4-5 метров. Если взять трубку длиннее, то, немного потренировавшись и подобрав оптимальный размер и массу стрел, ты сможешь попадать в цель с расстояния в 10-15 метров.

Объяснение. Выдуваемый тобой воздух вынужден выходить через узкий канал трубки. При этом скорость его движения сильно возрастает. А поскольку в трубке находится стрела, препятствующая свободному движению воздуха, он ещё и сжимается — в нём накапливается энергия. Сжатие и ускоренное движение воздуха разгоняют стрелу и сообщают ей кинетическую энергию, достаточную для полёта на некоторое расстояние. Однако за счёт трения о воздух энергия летящей стрелы постепенно расходуется, и она полает.

Тебе, несомненно, приходилось лежать на надувном матрасе. Воздух, которым он наполнен, сжат и легко держит твой вес. Сжатый воздух обладает большой внутренней энергией и оказывает давление на окружающие предметы. Любой инженер скажет, что воздух — это прекрасный работник. С его помощью работают транспортёры, прессы, грузоподъёмные и многие другие машины. Их называют пневматическими. Это слово происходит от древнегреческого «пневмотикос» — «надутый воздухом». Проверить силу сжатого воздухо и смастерить простейший пневматический подъёмник ты можешь из простых подручных предметов.

Занимательная физика: опыты для детей

  • плотный полиэтиленовый пакет;
  • две-три тяжёлые книги.

Опыт. Поставь на стол две-три тяжёлые книги, например в форме буквы «Т», как показано на рисунке. Попробуй дунуть на них, чтобы они упали или перевернулись. Сколько ни старайся, вряд ли у тебя это получится. Однако силы твоего дыхания всё же достаточно, чтобы решить эту сложную, на первый взгляд, задачу. На помощь надо призвать пневматику. Для этого воздух дыхания надо «поймать» и «запереть», то есть сделать его сжатым.

Положи под книги пакет из плотного полиэтилена (он обязательно должен быть целым). Прижми рукой открытый конец пакета ко рту и начни дуть. Не спеши, дуй медленно, ведь воздух никуда не денется из пакета. Наблюдай, что происходит.

Результат. Пакет будет постепенно раздуваться, поднимдть книги всё выше и выше и, наконец, опрокинет их.

Объяснение. Когда воздух сжимается, количество его частиц (молекул) в единице объёма возрастает. Молекулы чаще ударяют о стенки объёма, в котором он сжат (в данном случае — пакета). Это значит, что давление со стороны воздуха на стенки возрастает, причём тем больше, чем сильнее воздух сжат. Давление выражается силой, приложенной к единице площади стенки. И в данном случде сила давления воздуха на стенки пакета становится больше, чем сила тяжести, действующая на книги, и книги поднимаются.

Опыты по химии и физике. Естественные науки. Раннее развитие. «Мёртвое море» Этот эксперимент можно проводить с одной банкой, но лучше с тремя. Две небольшие, по пол-литра, а третья литровая.

Сталактиты и сталагмиты.

Две одинаковые банки наполнить горячей водой. В каждой (как всегда) размешать столько соды, сколько размешается. Поставить банки в тёплое место. Между ними поставить тарелку. В банки опустить концы одной шерстяной! Верёвки так, чтобы середина провисала над тарелкой. Через несколько дней с верёвки на тарелку начнёт капать раствор. Вода будет испарятся, оставаться будут кристаллы соды. Снизу они будут расти вверх, соответственно сверху вниз.

В двух столовых ложках тёплой воды развести две чайные ложки дрожжей. Затем добавить чайную ложку сахара и размешать. Смесь залить в бутылку. На горлышко натянуть воздушный шарик. И всё это дело поместить в миску с тёплой водой минут на 15. Шарик начнёт надуваться за счёт углекислого газа из бутылки.

Взять неглубокий поднос, насыпать пшеничную муку мелкого помола слоем 2 см. Выровнять слой муки линейкой. Поверхность должна быть гладкой. Поставить на пол. Встать на стул. Зачерпнуть ложкой немного муки из банки. Примерно с высоты 2 м скиньте муку на поднос. Повторяйте с разной высоты. Должны получиться «настоящие кратеры» — с приподнятыми краями и пологими склонами.

Этим уже почти всё сказано. Я просто напоминаю, что кипящий чайник, влагоустойчивая плоскость над ним и дождик готов (осторожно, рядом дети. ). Говорим о круговороте воды в природе.

Все в школе выращивали кристаллы медного купороса. С маленькими можно сделать то же самое, но из соды, правда, кальцинированной, или солью.

В стеклянную банку налить горячей воды, почти до конца (чтобы банка не лопнула, воду наливать по металлической ложке, опущенной в банку). Затем насыпать кальцинированной соды (соли) столько, сколько размешается. Чтобы вода не остывала и поглотила как можно больше соды, банку надо поставить в миску с горячей водой (осторожно, рядом дети. ). Воду с содой можно немного подкрасить чернилами или красками. Теперь в банку до середины опустить скрепку (маленький гвоздь) на нитке, которую предварительно закрепить на палочке или карандаше. Карандаш, соответственно положить на горловину банки. Банку вынуть из миски. Охлаждаясь, вода теряет способность растворять такое большое количество соды (соли). Поэтому кристаллы соды начинают образовываться на скрепке. Остаток соды оседает на образовавшихся кристаллах, и через некоторое время (неделя, две) они повисают гроздьями. Одновременно идёт испарение воды, выделяется ещё больше соды (соли) и кристаллы растут.

Цветы пьют воду.

Это очень известный эксперимент. Опять же напоминаю. Детям нравится.

Обычно берут гвоздики, можно любые другие цветы, которые хорошо стоят. Интереснее, когда цветы светлые, белые, жёлтые, розовые. Но лучше всего белые. Необходимо подкрасить воду для цветов. Если они белые, то любым цветом. Синим, фиолетовым, красным, зелёным, желтым. Если цветы другого цвета (жёлтые), то тогда взять краситель поконтрастнее, например, синий. Через день посмотреть на свои «белые» цветы:) Чем больше краски в воде, тем ярче окрасятся цветы. Можно взять несколько белых гвоздик и по одной поставить в банки с разного цвета водой.

Ребёнок начинает верить, что цветы пьют воду, в которой стоят. Правда, поверят, если цветы забыть вообще поставить в воду:(

В стакан на половину налить уксуса. И бросить туда кусочек мела. Во- первых, он (мел) начнёт живописно бурлить, а потом от него останутся «рожки да ножки».

Мел это известняк, который соприкасаясь с кислотой распадается на разные вещества, в частности углекислый газ, пузырьки, которого мы видели. Точно так же, но гораздо медленнее разрушаются каменные статуи из-за слабого содержания кислоты в дожде.

В таз с водой поместить деревянные зубочистки (шесть, семь) или спички. Направлением к центру, т.е., чтобы концы зубочисток (спичек) смотрели в центр. Аккуратно (можно пинцетом) положить в центр миски кусок сахара. И зубочистки начнут приближаться к центу. Сахар всасывает воду, создавая течение, несущее зубочистки к центру. Теперь надо убрать сахар и в середину миски капнуть несколько капель (можно пипеткой) жидкости для мытья посуды и зубочистки разбегутся. Это потому, что мыло ослабляет натяжение поверхности воды, мыльная плёнка расширяется, отталкивая зубочистки.

Я уже писала, про остывающую бутылку, которая заглатывает воздушный шарик. То же самое можно проделать со свареным яйцом:) И в том и в другом случае нужна стеклянная, молочная бутылка. Сейчас это редкость, но есть бутылки с соком, у которых такие же горлышки, как у молочных бутылок.

Итак. Аккуратно, чтобы не обжечься, налить кипяток в бутылку (осторожно, рядом дети. ). Круговыми движениями прогреть бутылку водой и вылить кипяток. Быстро положить очищенное яйцо на горлышко бутылки. Яйцо тут же втянется в узкое горлышко бутылки и упадёт на дно.

Этот эксперимент можно проводить с одной банкой, но лучше с тремя. Две небольшие, по пол-литра, а третья литровая. Две пол-литровые банки наполнить водой. В одну! добавить соли, не меньше двух столовых ложек (начните с двух), и размешать до полного растворения. Всё готово, можно удивлять малышей. Сырое яйцо осторожно опустить в банку с простой водой, оно утонет. Затем достать его и опустить в банку с солёной водой. Яйцо будет держаться на поверхности. Здесь можно поговорить о морях, океанах. Но самое интересное начнётся с третьей банкой. Она у нас пустая. На её дно положить наше яйцо и начать наливать воду из двух предыдущих банок. Можно по очереди, можно одновременно. Важно отслеживать простую воду, её может оказаться много и яйцо утонет. А нам важно, чтобы произошло чудо! Яйцо должно находиться во взвешенном состоянии. Можно управлять им не прикасаясь. Если долить больше простой воды, оно утонет, если солёной, поднимется вверх. Если не знать, что в банках разная вода, можно подавать это как фокус. На вид ведь вода одинаковая.

Какие физические опыты нравятся малышам, что проделать в первую очередь? Мне понравились » Физика для малышей» Сикорук и Большая книга экспериментов. Там есть и объяснения.

И еще, недавно начала читать Пиаже 2Суждение и рассуждение ребенка», правда пока не дочитала 🙁 оказалось , что те рассуждения о причинах событий и явлений, которые очевидны для нас, детям до определенного возраста не свойственны. О структуре мыслей ребенка.

Я понимаю, что Ваш мальчик очень талантлив, но скорее всего на него в общих чертах распространяются всеобщие закономерности.

Извините, что вмешалась, но мне кажется, эта книга была бы для Вас полезной. Ни в коей мере не хотела Вас обидеть, всегда с интересом читаю Ваши сообщения.

Я вот только что вычитала, еще не сделали: Волшебный волчок Описание игр с волчком можно обнаружить еще в сборнике Перельмана — одного из самых первых собраний занимательных опытов по физике для детей.

http://www.7ya.ru/conf/confer-theme.asp?cid=Early&tid=5953­ — эта конфа J Раннее развитие – идеи изготовления корабликов

http://visclub.narod.ru/nypage.files/prig.files/podelki.files/podelki.­html — поделки для нового года и не только

http://ten2x5.narod.ru/master.htm мастерская сайта 2х5, супер идеи – из бумаги, лепка, аппликации, декоративные узлы, из природного материала и еще много, много идей.

http://www.bbc.co.uk/cbeebies/tweenies/messytime/makeanddo/index.shtml — поделки от Твинисов на англ (но все просто J).

http://www.nanya.ru/opit/5441- аппликация виноград

http://www.nanya.ru/opit/5180 аппликация веточки вербы (из ниток и семян)

http://www.nanya.ru/opit/5442 — аппликация цветок (из крупы)

http://bj.canon.co.jp/english/3D-papercraft/index.html — – из бумаги, лепка, аппликации на англ.

http://bj.canon.co.jp/english/3D-papercraft/nature/index04.ht­ml — модель вулкана из бумаги

http://www.solnet.ee/sol/023/u_000.html- Умелые ручки ,аппликация, поделки из сухих листьев, как сделать бусы и т.п.

http://lanterny.narod.ru/index.htm — поделки разные

http://www.makingfriends.com/index.htm — разнообразные поделки на англ.

http://www.7ya.ru/conf/confer-theme.asp?cid=Care3&tid=7829 — идеи поделок к новому году от конфы от 3до 7 сайта 7 ya.ru, там же ссылки на сайт nanya.ru и сайт Светланы Андреевой с советами по поделкам из гипса и глины

http://www.7ya.ru/conf/confer-theme.asp?cid=Care3&tid=7338 — еще — идеи поделок и ссылки к новому году от конфы от 3до 7 сайта 7 ya.ru.

http://www.parfenov.org/books/modelmagik/ — поделки из пластилина (картинки пошаговые) архив

http://www.enchantedlearning.com/crafts/christmas/ — поделки на ёлку на англ.

http://forum.nanya.ru/index.php?showtopic=9714 — оригами в основном для взрослых, но мож тоже пригодится J

http://creations.poonkie.com/- лепим из глины на англ.

http://hobby.rin.ru/cgi-bin/print.pl?id=1075 — мягкие игрушки из ткани и меха

http://hobby.rin.ru/cgi-bin/print.pl?id=950 — игрушки в стиле паутинка

http://www.snowtale.spb.ru/lesson.html — уроки вырезания снежинок

http://www.babyroom.narod.ru/barby.html — немного не в тему J — Шьем для Барби, выкройки

http://www.geocities.com/Rachel_Katz/folding/folding1.htm — на англ.

http://www.oriland.com/studio/studio.asp — на англ.

origami/common_rus/html/cover.htm -русская версия журнала оригами

http://www.7ya.ru/conf/confer-theme.asp?cid=Care3&tid=386 — физические фокусы

http://contex.hut.ru/cr/index.php3?e=01 — выращивание кристаллов

http://physics03.narod.ru/Interes/Magic/Baby/uovoda4.htm — опыты и главы из книги Л. Сикорук Физика для малышей – супер книжка (рассказы солнечного зайчика) и главы из книги Бренды Уолпол «Увлекательный мир физики.» – там же есть игрушки самоделки

http://hghltd.yandex.com/yandbtm?url=http://fio.samara.ru/works/57/fiz/1.htm&text=%C2%EE%E2%EA%E8%ED%FB+%EE%F2%EA%F­0%FB%F2%E8%FF&dsn=21&d=1554572 ссылки на сайты по физике

И для физмат-лицея физика ОГЭ на 5 непростое мероприятие. Математика намного проще. 27.10.2016 19:46:57, Похожий случай. По физике будет эксперимент, сдается не в своей школе, к оборудованию надо привыкать, нам не советовали.

информатика легче гораздо.

Как выбрать он-лайн лекции, ресурсы, программы? Физика, 8й класс.

У кого есть такой опыт, поделитесь, пожалуйста. А как выяснилось, что ребенка интересует физика ? И что такое физика с его точки зрения? Я все больше прихожу к выводу, что первичен всегда именно интерес.

Можно поучиться в зфтш, но это сразу рутина и много труда, увлечься сложно) Так что начните с Фейнмана, потом доберете видео.

У меня интерес к физике пришел от астрономии, от школьного учебника астрономии, попавшего мне в руки еще в детском саду. От статей о звездах в научно-популярных журналах, от походов с мамой в планетарий. Класса с шестого отец давал читать всякие книжки по занимательной физике. В 14 сам нашел дома на книжной полке «Теорию относительности для миллионов» Гарднера и тайком (как специально не выданную и рекомендованную) прочел от корки до корки. Книга, кстати, замечательная, очень рекомендую.

На следующий год были уже Феймановские лекции.

Книга, которая рассказывает о нераскрытых тайнах выбранной тобой науки, то единственное, что заставляет учиться дальше. Когда такой книги нет, все становится бессмысленным, выиграй ты хоть сто олимпиад.

Поэтому надо читать, никакие видеолекции этого не заменят. А по прочитанному надо разговаривать и лучше всего с родителями. Даже не важно, будете ли вы сами знать физику лучше ребенка, важно, чтобы он видел, что и вам это интересно.

Нет каких-то одних видеолекций, нет какой-то одной книги. Надо брать одну книгу, смотреть, как об этом написано там. Потом брать другую и сравнивать. Понимать, что это про одно и то же, но по разному. Искать ответ на вопрос, возникший при прочтении одной, в другой. Это и есть интерес. Когда он возникнет, вопросы «а какая видеолекция?» сами отпадут.

Пока научно-популярные журналы и математика. Хорошая матшкола. Как-то так.

Книги серии «Энциклопедия занимательных наук для детей» написаны на основе материалов детских центров популяризации науки Новой Зеландии, Великобритании и Бразилии. Все научные материалы прошли рецензирование авторитетных ученых. Книги серии предназначены в первую очередь для детей, еще не начавших изучать предметы в школе. Увлекательное и полезное путешествие в мир знаний расширяет кругозор, вызывает интерес к изучению науки и исследованиям. Необыкновенные и познавательные опыты делают.

Учебное видео — опыты по физике (средняя и старшая школа)

Опыты по физике: Физика в опытах и экспериментах [ссылка-3] Крутые эксперименты и разоблачения Игорь Белецкий [ссылка-10] Опыты для любознательных школьников [ссылка-1] Строение вещества и его свойства [ссылка-2] Тепловые явления [ссылка-3] Колебания и волны [ссылка-4] Атомная физика [ссылка-5] Механические явления [ссылка-6] Магнитные явления [ссылка-7] Оптические явления [ссылка-8] Электрические явления [ссылка-9] Учебные опыты по физике [ссылка-10] Опыты по физике (нужно.

Университетские субботы — опробовано на себе:) 1- физика.

[ссылка-1] Первый раз опробовали Университетские субботы в октябре. Дочь в 8 классе, поэтому искали в списке мероприятия, соответствующие возрасту. Выбрали «Физический ассорти» в РГУНГ им. Губкина. Мастер-класс по созданию и приложению физических процессов в быту из подручного материала проводил профессор, доктор физико-математических наук Сергей Дмитриевич Варламов. Да-да, получилась не просто лекция, а действительно мастер-класс! Лектор и его ассистент принесли в аудиторию множество.

«Умная Москва», занимательная химия для детей. Отзыв с фото

Проект «Умная Москва» — это научные шоу для детей от 7 до 14 лет. Группы делятся по возрасту — тех, кто только пошел в школу или для тех, кто постарше. За 2 часа дети проходят несколько зон, в каждой из которых делают что-то интересное, пока в них ненавязчиво загружают основы научных знаний. Ну и родители не остаются без своей порции науки — и это, пожалуй, лучшая придумка «Умной Москвы». Мы с 8-летними детьми побывали на шоу «Химия и жизнь» (проходит все обычно на Чистых прудах). На входе.

Один из интереснейших музеев Москвы. Причем интересно в нем как детям так и взрослым. Вот и мы решили его посетить. План был таков, побывать на новом Ш.О.У. Люминум, погулять по музею и после прослушать лекцию «Что такое цвет?», читаемую в рамках V сезона проекта «Ученые – детям». Вход на лекцию бесплатный, но приехать в Музей и пройти мимо его экспонатов просто не возможно. Купленный входной билет дарит возможность приобретения билета в Музей Живые системы с 20% скидкой. Что же такое свет мы.

Друзья, вы можете записаться на цикл увлекательных занятий для детей от 3 до 6 лет в музее занимательной науки «ЛабиринтУм». Занятия подарят ребенку радостное удивление и первый окрыляющий успех естествоиспытателя! А еще познакомят с занимательными науками – географией, биологией, физикой, химией и астрономией, расширят представления малыша об окружающем мире, научат сравнивать, обобщать и делать логические выводы. Цикл «Удивительное рядом или Тайны знакомых предметов» состоит из четырех.

Подборка «космических» опытов для дома, школы и садика

Исследовать космос — очень интересно! Для детей создана специальная программа, состоящая из 12 интересных опытов, посвященных космической тематике. Опыты помогут ребятам познакомиться с тем, какие космические явления можно увидеть в небе, планетами Солнечной системы. Ребята изучат удивительные свойства вакуума, а также заберут с собой космические бусины, которые меняют свой цвет под воздействием ультрафиолетового излучения. Смотрим видео и открываем для себя новые идеи, которые можно.

Почитайте вместе с ним «Занимательную физику » Перельмана, сделайте несколько простых опытов своими руками. Поиграйте в тазу с водой — посмотрите, как по-разному погружаются в воду одинаковые кусок пенопласта, дерева и пластмассовый кубик.

можно поискать в инете скачать

26 апреля — Зачем учить историю? Лекция-практикум для детей 7-13 лет

26 апреля Сергей Корнеев проведет лекцию-практикум и объяснит детям 7-13 лет, зачем же учить историю. На занятии каждый участник проведет исторический эксперимент, начнет настоящее историческое исследование и почувствует себя настоящим историком. Немало времени потратили ученые, чтобы восстановить события, которые когда-то происходили на земле. Кто же они, люди, которые исследуют историю? Одни просиживают над пирамидами ветхих книг, другие — выкапывают из земли золотые клады и ещё более.

Другого физика в школе нет. У нас 7 класс, физика только началась. Оценки у всего класса 4, 5, при этом есть подозрения, что дети ничего не знают. В отношении начинающих учителей имею положительный опыт.

Простые но впечатляющие химические опыты — покажите детям!

Как привлечь детей к химии? — Показать интересный, зрелищный, сногсшибательный эксперимент! «Но для такого эксперимента нужно оборудование, материалы, знания», — скажете Вы. И. ошибетесь! Для минимальной, но такой же зрелищной фараоновой змеи нужно всего лишь зайти в аптеку, а затем в магазин «Охотник/Рыболов» или хозяйственный. И соблюдать некоторые меры предосторожности, такие же, как, например, при запуске фейерверков. Именно такой эксперимент — классическая «Фараонова змея», которая.

У кого был опыт ? Даже на ИТ специальности в большинстве вузов требуется физика, информатика намного меньше. А если девочка четко хочет физику то пусть сдает 3 ЕГЭ, на такие факультеты ну очень вряд ли что потребуется информатика для поступления.

Увулекательный опыт для детей и родителей от Эврика-Парк

Научно-развлекательный центр Эврика-Парк советует! [ссылка-1] Если вы заскучали дома с детьми, то развеять скуку помогут простые и занимательные опыты по физике! Например такой: Посеребренное яйцо. Если блестящую серебряную или никелированную ложку закоптить над пламенем свечи дочерна, а потом погрузить эту ложку в стакан с водой, ложка вдруг заблестит серебром, отражая пламя свечи, как зеркало. Мы, вытаскиваем её из воды, думая, что просто с неё ссыпалась копоть. Нет, ложка по-прежнему.

Ну чего еще надо, кроме, чисто для удовольствия, почитывания разных книжек с экспериментами (не только Перельмана). Там и физика, и химия, и биология чуть-чуть. Плюс сейчас можно накупить всевозможных наборов для физических, химических и прочих опытов.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*