Держи язык за зубами, чтобы не создавать проблем окружающим

Все мы родом из детства,2 " Держи язык за зубами , чтобы не создавать проблем окружающим".

Держи язык за зубами, чтобы не создавать проблем окружающим

Начало этой истории в детстве, как в общем то и многих других. Когда конфликты в семье, либо негативное настроение родителей ребенок привязывал к себе и считал, что отец или мать испытывают недовольство из-за него.

Ему никто не объяснил, что взрослые могут испытывать разные чувства и эмоции и причины могут быть совершенно разные ,а не только хорошее или плохое поведение ребенка.

Сегодня хочу обойтись без анализа , оценки, комментариев. Этим занимаются сами клиенты в процессе разговора .Просто случаи из практики.

Запрос: .Перепады настроения, тревожность, недовольство собой, нет желания не для чего.

-Расскажите , что вас беспокоит?

-Яна: я по утрам себя хорошо чувствую, а потом появляется состояние тревожности, заниженный эмоцинальный фон,мне очень тяжело оценить свои чувства.

Ваша тревожность с чем больше связана? За что вы тревожитесь?

-Яна — не знаю как это описать, это какая-то неуверенность. Состояние как не в своей тарелке, ощущение ,чо делаю все неправильно и бесмысленно

-А как надо делать правильно? И относительно чего это правильно должно быть?

-Яна- ну, если мне это нравится?

-А что вам нравится? Вспомните последние моменты. От чего повышается настроение и появляется радость?

-Яна — не могу вспомнить ,у меня часто возникает ощущение, что я делаю только через надо или должен.

-Правильно я понимаю, выходит это надо не вам?

-Яна: все время делаю это "надо" для кого-то, но не для себя . Поэтому не могу вспомнить чего же я на самом деле хочу.

— Опишите это надо, что надо делать и для чего? Чтобы что? И кому это надо?

-Яна- например домашняя работа, она меня напрягает, не радует, больше как обязанность.

-А кроме порядка в доме вы еще что делаете ?

-Яна- я не могу вспомнить, меня все не устраивает . Мне не нравится не дом, не работа, не люди.

-А чем вас не устраивает, например дом? И где вы тогда хотите жить?

-Яна- в квартире и чтобы было все хорошо?

-А как вы поймете, что все уже хорошо, какие критерии этого "хорошо".

-Яна: должна быть любимая работа, друзья, с которыми можно было приятно и открыто общаться.

-Хорошо, а с какими людьми вы можете себе позволить себе общаться открыто?

-Яна — они должны вызывать у меня эмпатию, доверие и тогда я себя буду чувствовать расслабленой и свободной, у нас олжны быть общие интересы, это люди близкие мне.

— А каких людей можно назвать близкими? Опишите их

-Яна- доброжелательные, общительные, веселые.

-Что вы будете чувствовать общаясь с ними?

-Яна: я испытывала бы- спокойствие, безопастность .

-Выходит все остальные люди у вас вызывают опасность?

-В чем это опасность? Что они могут сделать вам?

-Яна: например начнут за спиной начинают обсуждать меня и мне это не приятно.

-После каких их слов становится неприятно?

-Яна: например говорить, что я не общительная и из нее слова не вытянешь.

-Правильно я понимаю, такие случаи уже были? Расскажите о них.

-Яна: да были, оин раз меня спросили о ком-то и я ответила, потом оказалась виновата в том что не так сказала, значит их не устраивает то, о чем я говорю и лучше тогда вообще молчать. и я теперь предпочитаю теперь больше молчать чтобы эти ситуации не возникали.

-Правильно я понимаю, я боюсь разговаривать с людьми потому что не знаю, что можно от них ожидать?

-Яна: да и у меня возникло ощущение, что людям доверять нельзя.

-Часто возникали подобные ситуации и какие это ситуации?

-Яна: ммм, когда я решила держать язык за зубами? это было в классе 3-м. Ко мне подошла соседка и начала спрашивать как мы живем ( наша семья) . После этого случая мама как-то обиделась на меня и стала меньше со мой разговаривать, сказав еще такую фразу" нельзя быть такой доверчивой и лучше держать язык за зубами. Я тогда приняла решение, что лучше вообще ничего не говорить, чтобы не создавать проблем окружающим, так как не известно как это может обернуться против меня и люди вообще со мной перестанут общаться, чтобы не возникало чувство вины, я теперь предпочитаю молчать.

-А каком общение может идти речь, если вы приняли решение молчать?

— Выходит высказывать свою точку зрения это опастно, потому что Не известно как на это отреагируют другие люди? Значит вы виноваты во всем и несете ответственность за всех вокруг, за их эмоции, поведение, события из их жизни? Тогда ответьте на вопрос, пожалуйста: вы могли знать, что рассказав про какие-то события из жизни других людей, это у них возникнет чувство неловкости за себя?

-Значит ли это, что, то чувство неловкости- это ваше чувство? Ровно также как и возможно чувство стыда, и любые других чувства, которые принято называть негативными? Идля чего они тогда деляться с вами этими подробностями?

-Чьи это чувства? Чья это ответственность? ваши или тех людей?

-Вы согласны, с тем, что не должны нести ответственность за других окружающих вас людей?

-Правильно я понимаю страх общения родом из детства?

-Яна:да, а также и то, что мое мнение ничего не значит, и никого не волнуют также мои мысли и чувства, потому что они все живут правильно . а я неправильно.

Правильно я понимаю: я живу не собственными желаниями и мыслями? я так как нужно другим.

-Яна- да, по большому счету я никогда и не имела своего мнения всегда жила чужим умом.

-А теперь скажите можно ли угодить сразу на пример 10 людям имеющим разную точку зрения? и почему та другая точка зрения лучше или должна совпадать с вашей, чем чужая точка зрения по каким критериям она лучше, чем ваша и лучше для кого?

-Яна: нет конечно угодить всем не возможно.

-Вы же делали какие то самостоятельные действия. хотя бы изредка. например принимали решение в чем то ?

-Яна- да, институт, замужество и рождение детей. и сделала вывод, что мои самостоятельные действия ни к чему хорошему не приводят, на каком моменте пропадает желание действовать?

В какой момент это происходит?

-Яна: когда я совершаю ошибку

-Теперь скажите пожалуста, возможно ли получить новый опыт не ошибаясь и не исправляя ошибок ?

-Яна: нет не возможно, мне мешает моя идеальность, принцип — или идеально либо вообще не делать?

-И как далеко вы ушли с таким принципом, много ли удалось сделать шагов придерживаясь этого принципа?

-Яна: нет быстрее наоборот, я боюсь, что-то делать

-И значит ли если у нас не получается это сразу, то о чем это говорит? И что нужно делать, чтобы двигаться дальше?

-Яна- чтобы изменять ситуацию нужно изменять какие то шаги, я мечусь постоянно, никакой решимости, даже в магазине ничего выбрать не могу и определиться, что мне нужно. думаю подойдет не подойдет, тратить деньги или нет .правильно или не правильно.

-Ответьте пожалуйста как выглядить это как то правильно? У вас есть на примете человек, который делает все так? И кто этот человек?

-Яна я не знаю таких людей, но все мои действия меня не удовлетворяют, я все время раздуваю из мухи слона и лучше ничего не делять и сидеть.

— И к чему это обычно приводит сидеть и ничего не делать? правильно я понимаю мне нужно все и сразу? и желательно идеально? ответьте на вопрос как должно выглядеть идеально или хорошо? у него есть цвет, запах, какие критерии этого идеального?

-Яна: должно быть чувство удовлетворенности, видимо этого просто нет. так как если бы я сделала по-другому нет никакой гарантии чтобы это другое меня устроило. может тогда просто дать себе право почаще ошибаться чтоб нащупать это правильно и идеально? а иначе как я это пойму?

-Правильно я понимаю, вы все время недовольны собой или я стараетесь соответствовать чьему-то мнению?

-Яна: да. возможно я пытаюсь соответствовать чужому мнению.

-А возможно ли угодить всем и и действительно ли это вызовет чувство удовлеворения, при соблюдении одного условия ( это нравится кому-то. а не мне)?

-Яна: если честно я не знаю.почему для меня так важно чужое мнение и почему чужое мнение важно, а мое не важно. И еще инициатива наказуема и поэтому лучше ничего не делать.

-Вам помогает убеждение- инициатива наказуема и ваша бездействие. к чему приводит бездействие?

-Яна :нет, не помогает

-Хорошо, у нас есть 2 модели поведения- в одном случае мы стоим на месте из-за страха совершать ошибки и другая модель- мы совершаем ошибки и тем самым получаем собственный опыт, так необходимый нам. Какая модель вам больше нравится?

-Какое будущее у человека в каждой из этих моделей, что ждет человека в одном случае и что в другом? и какая модель принесет больше пользы вам?

-Яна — первая ни к чему не приводит и в любом случае будет недовольство, что ничего не делаю и в другом случае будет недовольство только из-за страха ошибится, но она ведет к изменениям.

-Яна- я обычно в любой трудной ситуации прячу голову в песок, вместо того, чтобы решить эту ситуацию что в конечном итоге приводит к тому что я убегаю, прячусь и ничего не делаю, я не умею разрешать эти ситуации, я просто не знаю как.

— Хорошо, а как можно научится разрешать ситуации, с помощью чего?

-Яна: опыта, я наверное просто не умею брать на себя ответственность.

-А, что для вас значит брать ответственность на себя?

-Яна — я не очень понимаю смысл этого, но наверное, если мы принимаем решение или делаем выбор, то готовы ли мы брать на себя ответственность за последствия этого выбора и находить в себе силы ,чтобы для решения ситуации

Какие выводы можно сделать после нашего разговора?

-Яна: я должна быть готова к любому развитию событий и не растраиваться по этому поводу, научится либо решать проблемы, либо изменить отношение к этой ситуации, а значит совершить такие действия в результате которых у меня будет возникать чувство удовлетворения.А людей, у которых все всегда гладко как по маслу в жизни не бывает, все совершают ошибки, нужно иметь свое мнение и уметь его отставивать, нужно учится прислушиваться к своему мнению. А также свершать самостотельные действия, чтобы это мнение появилось. И появился опыт в решении определенных ситуаций

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*