Учим ребёнка разговаривать

Учим ребёнка разговаривать

Однако, если до полутора лет такое предвосхищение и понимание потребностей ребенка давало ему ощущение стабильности, то после полутора лет оно становится серьезным препятствием развитию.

Здесь же необходимо помнить, что существует индивидуальный темп развития у каждого ребенка. А мальчики начинают говорить несколько позднее девочек.

Кроме этого для развития каждой отдельной функции существует своя динамика. Дети, начинающие говорить позже других как правило говорят более правильно и понятно.

Ни в коем случае не заставляйте ребенка говорить что-либо или повторять за вами! Просто «не понимайте его».

Сегодня сложилась парадоксальная ситуация: дети, окруженные нашим вниманием, все позже начинают говорить. Почему?

Молодая мамочка жалуется: «Малышу скоро два года, а он совсем не говорит!» До боли знакомая ситуация!

Казалось бы, бытовые проблемы отошли на второй план. В большинстве своем семьи живут в квартирах со всеми удобствами. Материальный достаток присутствует, питание полноценное. И при всем этом комфорте детишки молчат! Словно загадочный вирус поражает их речевые центры. Первые слова появляются в лучшем случае после двух лет. Да и тогда детскую болтовню можно понять только через переводчика. Детей, которые говорят нормально, в младших возрастных группах детских садов можно буквально по пальцам пересчитать! Эти говоруны, перефразируя Льва Толстого, очень похожи друг на друга — они веселые, живые, непосредственные. И только каждый неговорящий ребенок несчастен по-своему.

Весь процесс «вызывания речи» проходит в определенных условиях:

— во-первых, ребенку нужны положительные эмоции;

— во-вторых, со стороны близких не должно быть каких-либо насильственных действий;

— в-третьих, необходимо непосредственное участие взрослых.

Маленького человечка больше всего привлекают яркие предметы, живые эмоции и выразительная речь. Так что, прежде чем браться за обучение крохи, сядьте перед зеркалом и расскажите себе самому сказку, например про курочку Рябу.

Молодые родители часто жалуются, что у них не остается свободного времени для общения с ребенком! Вся жизнь посвящена в основном работе. Ведь именно она обеспечивает достойное существование малышу!

Возьмите отпуск, ведь в нашей стране всем работающим положено отдыхать хотя бы две недели. Так проведите их с пользой не только для себя, но и для ребенка. И появление первых слов у крохи не заставит себя ждать.

Пальчиковые игры — тот благодатный материал, который поможет разговорить даже самого молчаливого кроху. Движения пальцев пробуждают и заставляют работать дремлющие речевые центры в коре головного мозга.

Игра увлечет малыша, он непременно попытается вслед за вами проделать не только движения руками, но и повторить слова. Естественно, далеко не все будет получаться с первого раза. Терпение и еще раз терпение. Как говорится, повторение — мать учения. Вот так, изо дня в день (но отнюдь не от случая к случаю) прилежно занимайтесь со своим крохой.

Когда будут освоены «Коза-дереза», «Мальчик-с-пальчик» и подобные игры, можно разучить что-нибудь посложнее.

— Что за дом-кубышка?

(Вы вместе с ребенком сжимаете кулачки и делаете удивленное выражение лица.)

— Кто живет там? Мышка?

(Со всех сторон рассматриваем детский кулачок.)

— Нет! Что вы, что вы!

(Возмущенно машем руками.)

— Живут в доме пчелы.

(Потрясем кулачком, поднесем его к уху, пожужжим.)

(Ладони скрестим у запястья и помашем обеими кистями, как крыльями. Пожужжим.)

— Деток в домике считают.

(Ребенок снова сжимает кулачок.)

— Один, два, три, четыре, пять…

(Взрослый по одному освобождает пальцы из кулачка ребенка.)

— Мы не будем им мешать.

(Заведем обе руки за спину — как будто что-то спрятали.)

— Пчелки мед соберут…

(Взрослый стучит своими пальцами по подушечкам пальцев малыша.)

— И Дашутке (Андрюше, Данюше, Катюше. ) дадут.

(Взрослый своим указательным пальцем проводит по каждому пальчику малыша от основания до кончика.)

(Сжатая в кулак рука «ползет»

(Указательный и средний пальцы выглядывают из кулака и быстро убираются.)

(Показываем раскрытые ладошки.)

— Мне не надо пирога!

(Отрицательно мотаем головой.)

— Мне свобода дорога!

(Вертим сжатыми кулачками.)

— Я ползу по дорожке…

(Кулачки снова «ползут» по столу.)

— Захочу — высуну рожки!

(Высвободим и выпрямим указательный и средний пальцы.)

— А дотронешься слегка…

(Прикосаемся к указательному и среднему пальцам малыша.)

(Улитка снова прячет «рожки».)

— Вот тебе рубаха!

(Накрываем кулачок ребенка своей рукой и слегка сжимаем.)

— У меня своя защита…

(Покрутим сжатыми кулачками.)

— Она прочно сшита!

(Кулачки стучат друг о друга.)

— Вот тебе сапожки.

(Взрослый, собрав пальцы в горсть, гладит ими каждый пальчик на ручках малыша от основания до самых кончиков.)

— Есть у тебя ножки?

(Снова сжимаем кулачки.)

пальцы на обеих руках.)

— Они играют в прятки.

(Снова крепко сжимаем кулачки.)

— А где твоя головка?

(Высвобождаем и показываем большие пальцы.)

(Большие пальцы снова убираются в кулак.)

(По часовой стрелке с лёгким нажимом гладите ладошку малыша пальцем.)

(Надавите на кончик мизинца и слегка потеребите его.)

(Надавите на кончик безымянного пальца и слегка потеребите его.)

Он в избе подметал.

(Надавите на кончик среднего пальца и слегка потеребите его.)

(Надавите на кончик указательного пальца и слегка потеребите его.)

А этому — не дала!

Он воду не носил,

Избу не подметал,

(Отводите большой палец в сторону по кругу, надавите на кончик большого пальца и с усилием потеребите — «побейте» его).

Этот пальчик гриб нашел

Этот пальчик чистить стал

Этот пальчик жарить стал

Этот пальчик все съел

От того и потолстел

(загибать пальчики нужно, начиная с мизинца, можно проводить в виде массажа)

А что ели? Кашку!

А что пили? Бражку!

Шуууу. Домой Полетели!

На головку сели! «Ладушки» запели

Дальше Домой полетели.

В переулке ходит слон.

Старый, серый, сонный слон.

Стало в комнате темно:

Заслоняет слон окно.

Или это снится сон?

Упражнения для пальцев рук- развитие тонких движений, очень полезны маленьким детям, известно, что речевой центр и центр, управляющий движениями пальцев, расположены в коре головного мозга рядом друг с другом, поэтому работа пальцев оказывает стимулирующее воздействие на речевой центр и способствует умственному развитию ребёнка, вы хотите, чтобы ваш малыш побыстрее заговорил, тогда занимайтесь с ним пальчиковой гимнастикой каждый день.

Пальчики здороваются— малыш сидит, руки держит перед собой, на счёт раз- соединяются большие пальцы обеих рук, два- указательные, три- средние, четыре- безымянные, пять- мизинцы.

Коза— малыш изображает козу, вытянув указательный палец и мизинец одной, затем другой руки.

Ладошка- кулачок- ребро— ребёнок сидит за столом, на счёт- раз- кладёт руки на стол ладонями вниз, два- сжимает кулачки, три- кладёт кисти ребром.

Флажок— большой палец вытянуть вверх, остальные соединить вместе.

Корни растения— прижать руки тыльной стороной друг к другу, опустить пальцы вниз.

Ёжик— ладони соединить, прямые пальцы выставить вверх.

Бочонок с водой— слегка согнуть пальцы левой руки в кулак и оставить сверху отверстие.

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Уронила в речку мячик.

Тише Танечка, не плач!

Не утонет в речке мяч.

Вздыхает на ходу:

«Ох, доска кончается,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Под дождем остался зайка — Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Старайтесь сопровождать чтение каждого стихотворения имитацией соответствующих действий, понятных ребенку.

Так, например, поиграйте в игру «Кошки-мышки». Ребенку дайте роль мышки, а себе возьмите роль кота. «Кот» ходит по комнате, а «мышка» спряталась. Затем «кот» улегся спать, и «мышка» вышла из своего укрытия. «Кот» проснулся, потянулся, замяукал, и «мышке» надо убегать в свой домик (заранее договоритесь с ребенком, где он будет находиться).

Шишки собирает и в карман кладет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою — топ!

Речевое сопровождение действий.

Пальчиковые игры: Учим ребёнка разговаривать

Учим ребёнка разговаривать

Пальчиковые игры от Екатерины Железновой — развивающий мультик «Музыка с мамой»: Учим ребёнка разговаривать

Пальчиковые игры. Раннее развитие. Пальчиковая гимнастика. Игры для малышей:

Учим ребёнка разговаривать—-

— запоминать внешний вид предмета – картинку;

— запоминать название предмета в виде определенного набора звуков;

— проводить аналогию картинки с названием (пример аналогового мышления);

— и затем только, произносить название предмета.

Это серьезная логическая и аналитическая работа его головного мозга. Такая работа развивает, тем более постоянная и постепенно усложняющаяся… По этой причине, обучение надо начинать постепенно.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*