Практические советы и эффективные методики по развитию детей дошкольного возраста

Развивающие методики для дошкольников должны учитывать индивидуальные особенности детей, направлять их к цели и развивать любовь к учебе. Занятия не должны доставлять дискомфорт и ограничивать свободное время. Все задания входящие в программу методики должны отличаться разнообразием, легкостью зрительного восприятия и быть основой раннего становления личности. У детей дошкольного возраста происходит формирование образной памяти и интереса к исследовательской деятельности. Появляется произвольное запоминание, и изменяются функции речи. Происходит формирование самооценки, эмоционально – личностного мышления, а также формируется эмоциональная регулярность.

Роль родителей в раннем развитии дошкольников Основная задача родителей в этот период обеспечить психологическую, личностную и интеллектуальную готовность к школе. Они должны найти способ ликвидировать слабые места ребенка, и организовать занятия для раннего развития в форме игры с сюжетом.

Практические советы и эффективные методики по развитию детей дошкольного возраста

Развивающие занятия должны быть направлены на эмоциональную близость родителей и детей, обеспечивать эмоциональное спокойствие и доверительные отношения.

Методики для дошкольников направлены на:

  • Улучшение психологических навыков (памяти, мышления, внимательности, фантазии и т.д.) ; • Формирование представления об окружающем мире;
  • Обучение математике, чтению и письму; • Развитие речи, творческого воображения, детской одаренности; • Формирование навыков самоконтроля;
  • Развитие общей и мелкой моторики.

Методики для раннего дошкольного возраста должны увлекать детей и не ущемлять их интересов иначе они станут обузой. Организованный учебный процесс целесообразно вводить с 5 до 7 лет, когда дети имеют склонность к обучению математике, письму и чтению, однако и тут рекомендуется сочетать занятия с игрой.

В 3-7 лет мыслительные процессы детей основывается на образах и представлениях. Дети в данном возрастном диапазоне уже могут обращаться к прошлому опыту и осознавать то, что в данный момент он не воспринимает, т.е. появляется и развивается абстрактный процесс мышления. Благодаря оперированию представлениями и образами мышление детей приобретает вне ситуативный характер и может выходить за пределы имеющейся ситуации. Сообразительностьдошкольников изменяется за счет того, что образовываются всё более узкие взаимосвязи мышления и речи. Во-первых, это связано с тем, что появляются рассуждения, т.е. более раскрытый процесс мышления. Во-вторых, происходит реконструкция взаимоотношений практической и умственной деятельности. В-третьих, происходит бурное развитие мыслительных операций

Данная методика самая популярная среди упражнений по развитию мыслительных процессов. Покажите малышу карточку, на которой изображено четыре предмета, где изображения подобраны таким образом, что три из них связаны между собой, а четвертый предмет лишний и его нельзя обобщить вместе с другими изображениями. Следите за ответами, спрашивайте, почему он выбрал именно этот вариант ответа, а не другой. Если он ошибется, то постарайтесь объяснить и показать связь между предметами.

Покажите дошкольнику изображение «полянки» с дорожками и домиками. К изображению добавьте карточку с инструкцией, которая отображают путь к одному из домиков. Задача – найти путь к домику, исходя из инструкции. Таких картинок с инструкциями может быть несколько. Более простой вариант — использовать лабиринты, где ребенку нужно будет найти путь от А до Б и при необходимости выполнить определенные задания. Использование заданий для улучшения мыслительных процессов позволит провести время с ребенком не только весело, но и с пользой. Подобные упражнения особенно нравятся детям раннего дошкольного возраста.

Методики формирования правильной речи С раннего возраста

необходимо уделять особое внимание речи детей. У них могут возникнуть сложности в объяснении некоторых понятий. Дети «впитывают знания как губки» и важно, чтобы ребенок правильно строил предложения, мог грамотно изъясняться и рассказывать о своих потребностях. Следовательно, необходимо применять развивающие методики, игры и упражнения которые помогут объединить мышление и речь.

Пересказ Самое простое занятие для улучшения речи — это пересказ. Можно попросить ребенка рассказать про только что просмотренный фильм или мультфильм. Необходимо следить за тем, как он выстраивает последовательность рассказа и как он выражает свои мысли. При появлении затруднений ему нужно помочь, для этого рекомендуется задавать уточняющие вопросы.

Практические советы и эффективные методики по развитию детей дошкольного возраста

Упражнение «Противоположность» Для проведения данного задания необходимо подготовить несколько карточек с изображением различных предметов. Ребенку показывается одна карточка и его задача – сказать противоположный по значению предмет и объяснить причину такого выбора. Например, показывается карточка с изображением книги, а ребенок называет противоположное по значению слово «шар» и объясняет это тем, что книга плоская, а шар круглый.

Игра «Что изменилось?» Перед ребенком раскладывается множество предметов, например, ручка, журнал, карандаш, точилка и т.п. Он внимательно смотрит на предметы в течение 30 секунд, закрывает глаза, а родитель в это время убирает одну из вещей. Затем, когда он откроет глаза, у него спрашивают: «Что изменилось?». Ребенок должен отгадать, какой предмет убрали.

Занятие «Где чей домик» Перед ребенком раскладываются картинки с изображением животных и их домиков, после чего, от каждого животного проводится «путь» к его домику, но «путь» должен быть не прямым, а запутанным. Затем он должен назвать какое животное где живет. Основное условие – не прослеживать «путь» с помощью пальчика, а искать дорогу глазами.

Практические советы и эффективные методики по развитию детей дошкольного возраста

Урок необходимо проводить в естественной форме «игры», на этом основывается современные методики раннего развития.Задания, которых направлены на обучение поиску собственных ошибок. Все занятия и методики для детей дошкольного возраста являются не только обучающими, но и интересными. Задания позволяют легче адаптироваться к школьной среде и рационализировать учебный процесс.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*