Пальчиковые игры для малыша

Пальчиковые игры для малыша

Известно, что расположенные на кончиках пальцев рук нервные окончания отвечают не только за мелкую моторику, но и напрямую связаны с речью и мышлением человека. Именно поэтому в раннем возрасте для малышей так важны пальчиковые игры. Правильно подобранные пальчиковые игры положительно влияют на формирование абстрактного мышления, устной и письменной речи.

Однако, выполняя подобные манипуляции с пальчиками малышей, нужно быть осторожными: это большая нагрузка для мозга. Поэтому любая игра, направленная на развитие мелкой моторики, должна быть закончена раньше, чем малыш начнёт капризничать.

Игры с пальчиками малыша рекомендуется начинать уже с двух месяцев, в это время они будут выглядеть как простые движения и нежные прикосновения:

• лёгкими движениями потягивать пальчики, будто «вытаскивая» их;

• аккуратно взяться за пальчик и выполнять им круговые движения то в одну, то в другую сторону (если получится, проделать такие движения по отдельности с каждым пальчиком);

• для развития моторики в этом возрасте хорошо использовать маленькие рельефные шарики из латекса, их можно просто вкладывать в ладошки ребёнка.

В 4 месяца маленький шарик можно заменить более крупным, а в 6 месяцев в качестве тренажёра для ладошки можно использовать грецкий орех.

В 8-10 месяцев игры с пальчиками принимают уже более активный характер. В этом возрасте полезны активные упражнения со всеми пальчиками. Для этого можно использовать всеми любимые детские потешки «Коза рогатая», «Сорока-ворона», «Ладушки». Во время таких игр (например, «Сорока-ворона») важно не просто загибать каждый пальчик, но и полностью проглаживать его (от основания до подушечки).

Пальчиковые игры для малыша

Также хороши упражнения для пальчиков с игрушками-пищалками. Например, такие: в ручку малышу вложить игрушку (утёнка, котёнка) и проговаривать текст:

Ты, котёнок (утёнок), не пищи,

А ну-ка маму отыщи.

Деткам постарше понравятся следующие пальчиковые игры:

• «Репка» (эту игру можно выполнять сразу после прочтения сказки)

Репку мы сажали (в ладошке пальчиками нужно «рыть» ямку),

Репку поливали (движения пальцев изображают льющуюся из лейки водичку),

Вырастала репка (из сжатых кулачков пальчики постепенно выпрямляются, показывая, как растёт репка)

Хороша и крепка!

Тянем-потянем (левая и правая кисти сцепляются своими пальцами-крючками и тянут – каждая к себе),

Вытянуть не можем (ребёнок трясёт ручками),

Кто же нам поможет?

Ух (ручки расцепляем и трясём ими)!

Лепим мы куличики (ладони крест-накрест по очереди кладутся друг на дружку)

Круглые, как личики (малыш обводит обеими ладошками своё личико),

Получи из печи (ребёнок по очереди раскрывает свои ручки ладонями вверх)

Вкусные куличи (взрослый кладёт свою ладонь «горкой» то на правую, то на левую ладошки малыша)!

• «Оладушки» (так же, как и в предыдущих пальчиковых играх, нужно изображать происходящее ручками)

Ой, ладушки-ладушки (хлопаем),

Испечем оладушки (делаем то же, что и в «лепим мы куличики»),

На окно поставим,

Остывать заставим (дуем и трясем ручками).

А остынут – поедим (подносим ручки ко рту),

И воробышкам дадим («насыпаем» крошки воробышкам).

Воробышки сели (движение ручками вниз),

Оладушки съели («клюем» ручками),

Шу-у-у. и улетели (ручки в стороны).

Вы сами также можете любой понравившийся детский стишок, где происходит много действий, изобразить с вашим малышом ручками.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем гномиков считать

Первый шел в зеленой шляпе

В кофте синей был второй

Третий прыгал в красных тапках

Был четвертый с бородой

Пятый гномик был веселый

песни пел и танцевал

Раз, два, три, четыре, пять

Будем домики считать

Видишь эти домики

В каждом есть по гномику

В белом старый гном живет

С ним большой усатый кот

В красном гномик садовод

Ест клубнику круглый год

В синем гномик рыбачок

Ловит рыбку на крючок

В желтом гномик пчеловод

Всем друзьям он носит мед

Ну а в розовом живет

добрый гномик стихоплет

Раз, два, три, четыре, пять

гномикам пора в кровать.

Начинаем наш урок.

Это что стоит? Горшок!

Раз, два, три, четыре, пять

Будем мы штаны снимать!

Знают все детишки:

Писаться в штанишки!

Мы все сделаем, как надо.

Мама будет очень рада!

Прыг-скок, прыг скок,

Мы присядем на горшок.

Мы поели, мы попили,

Про него чуть не забыли!

А-а-а и пись-пись-пись.

Только ты не торопись!

Этот пальчик лег в кровать

Этот пальчик чуть вздремнул

Этот пальчик уж уснул

Этот крепко-крепко спит

Тише, тише, не шумите..

Солнце красное взойдет,

Утро ясное придет,

Будут птицы щебетать,Будут пальчики вставать!

Этот пальчик — дедушка

Этот пальчик — бабушка

Этот пальчик — папочка

Этот пальчик — мамочка

А вот этот пальчик — я

Вот и вся моя семья!

Этот мышонок в норке сидит,

Этот мышонок в поле бежит,

Этот мышонок колосья считает,

Этот мышонок зерно считает,

Этот мышонок кричит:

«Ура, все собирайтесь обедать пора!»

Раз уселась на скамейке

Наша дружная семейка:

Самой первой села мама,

Рядом — строгий наш отец.

Следом братец и сестрица.

Ну, а мне где поместиться?

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес ушел.

Этот пальчик гриб принес,

Этот пальчик чистил стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик взял и сьел,

Потому и розтолстел!

— Сорока-белобока! Где была?

— Что делала?(делаем круговые движения на ладоши малыша «кашу варила»)

— Кашу варила, деток кормила.

(загибаем по очереди)

За водой он не летал,

Пол в избе не подметал,

Все на печке он лежал,

Больно он ленивый стал!

Не будет ему каши!

(помашите ручками, как крильями)

(Стучите большими пальчиками обеих рук по столу)

(Те же движения, только указательными пальцами)

Свети, свети солнышко

(Поднимите руки с растопириными веером пальцами, ладони поверните к себе)

На зеленое полюшко

(указательным пальцем правой руки загните большой палец левой)

На белую пшеницу

(По очереди загните остальные пальчики левой руки)

На чистую водицу,

На аленький цветочек!

Во сыром бору елонька,

Под елонькой травонька.

(Поднимите ладони и пошевелите пальцами)

На травоньке цветики

По травоньке тропонька

(Положите на стол левую руку)

По тропоньке идет Катенька(Назовите имя своего ребенка)

(Указательный и средний правой руки шагают по левой ручке)

У нашей бабушки

(Руки сожмите в кулаки)

(Розожмите руки, покажите 10 пальцев)

Две Акульки сопят в люльке

Две Аринки спят на перинке

Две Аленки глядят из пеленки

Два Ивана на лавках сидят

Два Степана учиться хотят

(Прижмите ладони к груди)

(Хлопайте в ладоши меняя положения рук)

Пекла бабка оладушки,

(Левую руку держите горизонтально и стучите по ней собратыми щепотью пальцами правой руки)

(Вытяните руки перед собой)

(Покажите средний и указательный пальцы на правой руке)

(Тоже на левой руке)

(Повторите те же действия)

(Вытяните руки вперед и в стороны и слегка поклонитесь).

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*