О самооценке детей

Фундамент личностных качеств ребенка — это его отношение к самому себе. Интеллектуальное развитие ребенка, его активность, поведение, жизненные успехи — все это определяется уровнем самооценки.

Детская самооценка заключается в том, как кроха видит самого себя, оценивает собственные способности и особенности. Начальный период формирования самооценки — дошкольный возраст. Сформированную самооценку очень сложно изменить. На ее уровень наибольшее влияние оказывает семья и окружение ребенка.

О самооценке детей

В это время происходит формирование особенностей личности малыша. Дошкольный период — важнейший этап становления самооценки каждого ребенка. Детям до шестилетнего возраста характерна завышенная самооценка. Это является нормальным явлением. Дети считают себя центром,&nbsp&nbsp вокруг которого все вертится.

В процессе взаимодействия ребенка с окружающими появляется самооценка и осознание своего места в обществе. На формирование самооценки ребенка влияет оценивание его взрослыми. Заниженные оценки родителей отрицательно воздействуют на развитие малыша, а завышение значительно искажает представления ребенка о собственных возможностях.

Общение со сверстниками играет немаловажную роль в формировании самооценки малыша. Взаимодействуя с детьми такого же возраста, ребенок начинает проявлять определенное отношение к ним. Таким образом развивается умение смотреть на себя со стороны.

• Общение и взаимодействие с окружающими;

Думает, что он прав во всех ситуациях;

• Всегда хочет быть лидером;

• Акцентирует внимание на недостатках окружающих;

• Не замечает свои недостатки;

• Не умеет слушать людей;

• Относится к окружающим людям свысока;

• Стремится привлечь к себе внимание;

• Склонен к проявлению агрессии;

• Способен унижать достоинства других людей;

• Независим от чужого мнения;

• Надменность и пренебрежение другими;

• Уверенность в себе.

• Зависть к успехам людей;

• Обидчивость и нетерпимость к любой критике, неумение ее воспринимать;

• Конфликтность и зависть.

• Неуверенность в себе;

• Стремление к одиночеству;

• Медленная адаптация к незнакомой обстановке;

• Постоянный настрой на неудачное окончание любого дела;

• Боязнь новой деятельности;

• Переоценка достижений других малышей;

• Недостаточный уровень оценки личных достижений;

• Острая реакция на критику и порицание.

О самооценке детей

Какие сложности ожидают малышей с пониженной самооценкой?:

У таких малышей существует высокая вероятность возникновения таких трудностей:

• Задержка личностного развития;

• Зависимость от окружающих;

• Ребенок становится очень робким и замкнутым;

• Неправильное восприятие окружающих;

• Отрицательное отношение к сверстникам;

• Мстительность и враждебность.

Отличия малышей с нормальной (адекватной) самооценкой:

Такие дети имеют ряд особенностей:

• Способность к состраданию;

• Уверенность в своих силах;

• Способность просить помощи у других людей;

• Умение признать свои промахи и ошибки;

• Способность высоко ценить как самого себя, так и посторонних;

• Умение принимать себя и других такими, какие они есть;

• Активное отстаивание своих жизненных&nbsp&nbsp позиций.

Чтобы у крохи сформировалась положительная самооценка, очень важно его хвалить. Похвала со стороны взрослых оказывает такое влияние:

• Формирует нравственные качества;

• Вызывает прилив сил;

• Повышает желание общаться с окружающими.

О самооценке детей

• За те вещи, которые не были достигнуты его личным трудом;

• За одежду, игрушки;

• Нельзя выражать похвалу только из жалости;

• Не хвалите малыша, чтобы понравиться ему или вызвать доверие к себе.

• За стремление крохи к самовыражению, получению новых знаний, развитие;

• За достижения в соревнованиях, конкурсах;

• Хвалите кроху за то, что с ним будет («Ты обязательно сумеешь», «Ты непременно справишься», «У тебя все получится»);

• Похвала в утреннее время – это отличный стимул на целый день.

Чтобы наказание приносило пользу, необходимо придерживаться таких рекомендаций:

• Если сомневаетесь в целесообразности наказаний – не наказывайте;

• За один раз можно использовать только один вид наказания;

• Наказывайте не за счет уменьшения любви&nbsp&nbsp к ребенку;

• Не забирайте подарки с целью наказания;

• Отменяйте наказание, если малыш в этот день сделал хорошее дело или поступок;

• Не используйте наказание с опозданием;

• Если малыш был наказан за проступок, тогда старайтесь не вспоминать о нем;

• Не унижайте малыша с целью наказания.

• Если кроха болеет;

• Во время еды или игр, перед сном и сразу после пробуждения;

• После душевных травм;

• Если малыш изо всех сил старается, а у него не получается;

• Если вы не понимаете мотивов поступка;

• Если вы огорчены личными проблемами.

О самооценке детей

1. Просите совет у своего малыша на равных;

2. Просите помощи у ребенка на равных;

3. Взрослым рекомендуется играть роль беспомощного, слабого, беззащитного.

Чтобы помочь своему ребенку в формировании адекватной самооценки очень важно придерживаться следующих советов:

2. Ставьте перед крохой только посильные задачи;

3. Нельзя перехваливать малыша;

4. Не стоит забывать о поощрениях для своего малыша;

5. Хвалите за любые проявления инициативы;

6. Старайтесь быть для своего малыша ярким образцом нормальной реакции на успехи и поражения;

7. Сравнивайте ребенка только с самим собой, а не с остальными;

8. Ругайте и наказывайте кроху за определенные плохие поступки;

9. Проводите совместный анализ неудач;

10. Принимайте своего кроху таким, какой он есть;

11. Выражайте любовь к малышу любыми способами;

12. Акцентируйте внимание на любых, даже незначительных успехах своего ребенка;

13. Будьте очень внимательны к малышу;

14. Верьте в своего ребенка;

15. Много играйте и общайтесь с малышом.

О самооценке детей

Позитивную самооценку формирует благоприятная психологическая атмосфера в семье, понимание со стороны взрослых, сопереживание и психологическая защищенность крохи. Повышению самооценки способствует поощрение и похвала за достижения малыша, а также сведение к минимуму заострения внимания на его неудачах.

Взаимоотношения ребенка с родителями оказывает сильное влияние на его отношение к себе. Поэтому взрослые должны больше времени уделять крохе, адекватно оценивать его действия.

• Отсутствует доверие к ребенку;

• Подавляется любая инициатива;

• Часто слышны негативные высказываются о ребенке.

• Используются незаслуженные поощрения ребенка;

• Не наказывают за плохие поступки.

3. Противоречивое воспитание (родители используют разные методы и стили).

• Если кроха изображен на 4-7 ступени, тогда у него адекватная самооценка;

• Если изображение малыша находится на 8-10 ступеньке, то уровень его самооценки повышен.

6. Ты аккуратный?

• Если ребенок набрал 5 баллов – у него высокая самооценка;

• Если ребенок набрал 4 балла – у него адекватный уровень самооценки;

• Если малыш получил 0 – 1 балл – у него очень низкая самооценка.

• Малыш нарисовал в центре – у него адекватный уровень самооценки;

• Кроха нарисовал себя в нижней части листа – у ребенка низкая самооценка.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*