Коллекционирование к дошкольном возрасте

Коллекционирование к дошкольном возрасте

Коллекционирование к дошкольном возрасте

В любом возрасте дети пытливы и любознательны, задают взрослым множество вопросов. Особенно о тех вещах, которые им интересны, кажутся для них необычными.

С возрастом у ребенка возрастает потребность в новых впечатлениях. Однако возможности ребенка пока еще невелики, и он может удовлетворить эту потребность только при помощи взрослого. Одним их инструментов формирования познавательной активности является коллекционирование. Какие возможности есть у этой формы работы? С чего начать родителю и педагогу? Что выбрать для коллекционирования? Этим вопросам посвящена статья.

— Во-первых , одно из естественных, ярко проявляемых направлений в дошкольном возрасте. Наверняка вы замечали за своим крохой, что домой он тянет все что нужно, и что нет. Не торопитесь выбрасывать все принесенные «подарки», а тем более ругать ребенка за это. Предложите своему ребенку стать самым настоящим коллекционером. В детях всегда заложена страсть к собирательству, а еще точнее, к поиску. У большинства она потом исчезает, но некоторые проносят ее через всю жизнь. В Китае говорят: “Кто имеет увлечение, проживает две жизни”.

Вспомним свое детство! Как трепетно многие из нас собирали марки, открытки, календарики, фантики от конфет, значки.

— Во-вторых , коллекционирование – один из шагов к гармонизации внутригруппового общения. Есть дети с неровным поведением, двигательно-активные, тревожные, малообщительные, застенчивые. Многие проблемы в установлении взаимоотношений с детьми можно преодолеть, если найти общее дело, позволяющее совместить интересы ребенка и взрослого.

— В-третьих , коллекционирование имеет огромные возможности для развития детей. Оно расширяет кругозор детей, развивает их познавательную активность. Предметы коллекций придают своеобразие игровому, речевому и художественному творчеству, активизируют имеющиеся знания. В процессе коллекционирования развиваются внимание, память, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать. Достоинством коллекционирования можно также считать его интегрированность , то есть связь с занятиями по формированию элементарных математических представлений, познанием окружающего мира, экологическим воспитанием, сенсорным развитием.

— И наконец , коллекционирование приучает ребенка к аккуратности, усидчивости, работе с материалом, словом, воспитывает качества, нужные для исследовательской работы в любой области.

  1. Вспомните, чем любит заниматься Ваш ребенок. Чем интересуется, к чему у него склонности. Если ребенок с каждой прогулки приносит камушки, значит, пускай коллекционирует их, собирая необычные экземпляры. Дочка все время требует новую куклу, и их уже скопилось достаточно много? Вот и идея для коллекции. Это же относится к открыткам, фантикам от конфет, маркам и т.д.
  2. Расскажите малышу о своем хобби (если оно есть), о своих детских увлечениях, коллекциях. Объясните правила коллекционирования. Неплохо поведать и о знаменитых коллекционерах, таких как Павел Михайлович Третьяков. Он вместе со своим братом Сергеем больше четверти века занимался коллекционированием картин, покупая их у русских художников. И вот спустя 30 лет у него стала самая богатая и обширная картинная галерея. Вся его коллекция сейчас находиться в Москве, в знаменитой Третьяковской галерее. Хотя коллекционера уже давно нет в живых, его собрание картин ежегодно удивляет и радует многих туристов.
  3. Создайте вокруг коллекционирования ореол таинственности, чуда.
  4. Предложите ребенку несколько вариантов предмета коллекционирования. Спросите, что бы хотел коллекционировать он сам. Может быть, начало коллекции уже есть в Вашем доме. Далее сам ребенок должен подумать, какую тематику или модель выбрать для коллекции. К примеру, не собирать все машинки подряд, а лишь иномарки, или открытки с изображением животных.

На первом месте среди детей дошкольного возраста стоит собирание наклеек, фишек и вкладышей от жвачек. Изображаются на них в основном кадры из мультфильмов, звезды кино, спорта, машины. Продаются они в киосках целыми наборами. Настоящее коллекционирование всегда подразумевает поиск чего-либо. Здесь же ни о каком поиске речи нет.

1 правило . Необходимо, чтобы ребенок именно искал новый предмет своей коллекции.

2 правило. Важно не только коллекционирование само по себе, но и предмет коллекционирования.

— Монеты разных стран (Мальчишки будут в восторге. Сейчас многие ездят за границу – пополнение коллекции не заставит себя долго ждать).

— Календари (Можно выбрать с определенной интересной для ребенка тематикой – «Герои сказок», «Собаки», «Дикие животные», «Цветы». Коллекционирование календарей работает на развитие временных представлений малыша. Ребенок нарабатывает практику использования календаря, ориентировки во времени).

— Открытки, фантики от конфет, марки, конверты

— Флажки из разных стран

— Магнитики на холодильник с разной тематикой

— Салфетки, лоскутки, бисер

— Гербарий (листочки, цветочки растений)

3 правило . Все должно работать на развитие ребенка, расширение его кругозора. Любое коллекционирование служит этой цели.

Например, если малыш собирает лягушек, то он должен понимать, что одна игрушка в его коллекции пластмассовая, другая деревянная, еще одна керамическая, а еще одна плюшевая. Интерес к собиранию игрушечных лягушек наверняка стимулирует у малыша вопросы о настоящих лягушках. Детям сложно самим добывать нужную информацию, здесь потребуется ваша помощь — поиск журналов о рептилиях, показ телепередач.

Но помимо образовательной нагрузки коллекционирование несет на себе серьезную воспитательную нагрузку. Научите ребенка бережно относиться к экземплярам коллекции, регулярно вытирать их от пыли, складывать только в специально отведенное для них место. Создайте специальную тетрадь, в которую обязательно вписывайте все экспонаты. Важно, что к каждому предмету было описание, история появления в коллекции. На каждый предмет поставьте номер и запишите его в тетрадь . Все это дисциплинирует малыша.

Коллекционирование воспитывает в ребенке усердие, аккуратность, терпение. А самое главное – гордость за свою коллекцию! Скорее всего и Вы будете гордиться ею, ведь именно Вы научили его коллекционировать.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчет представлен на РМО воспитателей, одобрен и предложен к распространению.

Коллекционирование (от лат. collectio — собирание, сбор) — деятельность, в основе которой лежит собирание коллекции, то есть систематизированное собирание каких-либо объектов (как правило, однородных .

В статье раскрывается система работы воспитателя по развитию любознательности посредством коллекционирования.

Развитие инициативы и самостоятельности у детей дошкольного возраста через гостевой метод и коллекционирование.

Толковый словарь определяет коллекционирование, как «систематизированное собирание однородных предметов, представляющих научный, художественный, литературный и т.п. интерес».Однако,если малыш по.

Коллекционирование, как средство личностного развития ребёнка, можно применять независимо от реализуемой в группе базисной программы воспитания, развития и обучения, так как использование экспонатов к.

Сообщение из опыта работы на тему: «Игровая деятельность детей на этапе перехода от раннего к дошкольному возрасту».

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*