Как подготовить себя и ребенка к посещению стоматолога

Как подготовить себя и ребенка к посещению стоматолога

Как подготовить себя и ребенка к посещению стоматолога

Как подготовить себя и ребенка к посещению стоматологаАнтон Борисович Бичун , врач, к.м.н., сотрудник СПб МАПО, доктор психологии, сертифицированный NLP — мастер;

Как подготовить себя и ребенка к посещению стоматологаАркадий Николаевич Бондарь , психолог, маркетолог, руководитель «Института NLP» в Санкт-Петербурге, сертифицированный NLP — тренер.

Начнем с детей. И, как это ни парадоксально, спросим себя, каково нам сейчас, когда мы собираемся идти лечить зубы? Нет ли беспокойства, боязни, страха? Может, есть только тревога, и мы мобилизуем себя на короткое время и затем с облегчением говорим себе: «слава Богу, следующий раз нескоро». Разве мы хотим, чтобы наши дети, когда вырастут, испытывали подобные неприятные ощущения? Однако, дело не только в предупреждении отрицательных эмоций. Даже когда вы совсем чуть-чуть тревожитесь перед посещением врача, ваш ребенок это считывает безошибочно на все 100%. Для него это как сигнал чрезвычайной важности. Если уж такой бесстрашный папа или очень уверенная в себе мама демонстрирует (хорошо если только демонстрирует, а может еще и говорит!) признаки тревоги, то значит: «ЭТО ОПАСНО. И Я ТУДА НЕ ХОЧУ. » Если заставят, а такое сплошь и рядом — ребенок никуда не денется, но как вы, вероятно, уже догадались, именно такие ситуации и приводят впоследствии к боязни посещения стоматолога у взрослых людей. И можно не упоминать о том, что для ребенка такой визит — сильнейший стресс. Так что, если вы хотите породить в собственном ребенке целую серию стрессорных ситуаций, начавшуюся в детстве и уходящую в будущее, тогда незачем готовить ребенка к посещению врача вообще и стоматолога в частности. Правда, потом, когда возникнут всякие «вегетососудистые дистонии», «гастродуодениты», «неврозы», «частая заболеваемость ОРВИ», добавится плохая успеваемость, и в период полового созревания проявятся эндокринные нарушения, можно будет не задаваться вопросом, откуда все это.

— для повышения эффективности стоматологического лечения

— для профилактики хронических труднолечимых заболеваний, не связанных напрямую со стоматологией

— для комфортного и полноценного общения со своим ребенком в будущем

2. Даже если ребенок не испытывает боли, его пугает неизвестная обстановка и изменение привычного круга общения. Медицинское учреждение — новое помещение, которое таит в себе много неизвестного, а значит, и опасного.

3. Беспокоит неизвестность ближайшего будущего: что с ним будут делать, не будет ли больно, ограничат ли физическую свободу.

4. Ребенок очень внимательно следит за состоянием близких. Если они беспокоятся, это передается ему.

— если лечился, то хорошо или плохо переносит ребенок лечение.

2. Если ребенок не лечился или переносит лечение плохо, то настоятельно рекомендуем первичную консультацию у врача (без ребенка).

— рассказать врачу, что, по Вашему мнению, привело к плохой переносимости лечения

— врач даст советы, что рассказать ребенку о будущем визите

— врач может порекомендовать антиаллергические или успокоительные лекарственные средства, если они необходимы

— врач расскажет обо всех новшествах в детской стоматологии, которые делают процесс лечения комфортным, тем самым уменьшится Ваша тревога

— вместе с врачом можно спланировать оптимальное время для первого ознакомительного посещения

— и еще многое другое, от рассказа врачу о любимых играх ребенка до договоренности, какой мультфильм малыш будет смотреть в процессе лечения.

— в форме игры, сказки или, если уже доступны логичные рассуждения, то «совсем по-взрослому», рассказать, почему важно, чтобы «зубки были здоровы»,

— рассказывать о тех процедурах, которые обычно выполняют стоматологи, где и как это будет происходить, — что хорошего (просмотр мультфильма, подарок и др.) бывает при посещении врача, обсудить, что Вы будете хорошего делать вместе после посещения,

— если ребенок спросит, будет ли неприятно или больно — ни в коем случае не обманывать. Можно сказать: «может быть, будет немножко больно или неприятно», обязательно сравнить с чем-то знакомым ребенку и напомнить обо всем хорошем, что наступит потом,

— обсудить дома с ребенком, с кем бы ему хотелось пойти к врачу (с мамой, с папой, с обоими родителями). Посещение врача-стоматолога с бабушкой, дедушкой менее желательно, в силу их повышенной эмоциональности.

— не произносить в его присутствии слова «больно», «страшно», «не больно», «не страшно»,

— в зависимости от возраста ребенка, на уровне логики или в форме игры, напомнить, зачем нужно посещение стоматолога; рассказать о тех процедурах и манипуляциях, которые будет проводить врач,

— напомнить правила поведения в клинике, особенности общения с врачом,

— поговорить о покупке желанной игрушки, книги, лакомства, интересной прогулке после лечения и т.д.,

— желательно, чтобы ребенок не устал в дороге, хорошо выспался перед посещением врача.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*