Как исправить почерк ребенка — как улучшить почерк ребенка

Как исправить почерк ребенка - как улучшить почерк ребенка

    • — мягкий простой карандаш;
    • — мягко пишущая шариковая или гелевая ручка;
    • — прописи для письма;
    • — тетрадь в узкую косую линейку
    • Скачать прописи
    • Шрифт для прописей-текстов + «серые» прописи

    Как исправить почерк ребенка - как улучшить почерк ребенка

  • Как исправить почерк ребенка - как улучшить почерк ребенка

    • — рукописные тексты известных писателей;
    • — компьютерный редактор Word;
    • — чистая тетрадка;
    • — фломастер/ручка/простой карандаш.

    Как исправить почерк ребенка - как улучшить почерк ребенка

  • Формирование почерка, умение писать буквы происходит в начальных классах школы – именно тогда первая в жизни учительница выводит мелом на доске палочки и закорючки, технику начертания которых стараются освоить вчерашние детсадовцы. Получается не у всех. Причин тому масса. Например, неусидчивость, нетерпеливость, отсутствие старания и пр. В итоге – несформировавшийся некрасивый почерк, за который в последующие годы станут журить учителя. Однако не стоит отчаиваться: даже взрослый человек при наличии большого желания и терпения сможет исправить почерк, если не довести до идеала, то хотя бы заметно улучшить.

    Достаточно следовать нескольким правилам. Во-первых, успех в деле улучшения почерка начинается с грамотно организованного рабочего места. Перед началом занятий подготовьте письменный стол вашего ребенка или собственный. Его поверхность должна быть ровной и гладкой, достаточно широкой, чтобы локти не висели.

    Во-вторых, существуют специальные прописи, в которых собраны образцы каллиграфического начертания букв. И даже если вы давно вышли из детского возраста, воспользуйтесь ими.

    В-третьих, частой причиной неправильного некрасивого почерка является неверное расположение пальцев на ручке. Важно знать, что шариковую ручку нужно держать тремя пальцами: большим, указательным и средним. Только так. К слову, и сам инструмент – ручка – тоже играет не последнюю роль. Руке должно быть комфортно и удобно ее держать. Будьте готовы, что придется испробовать несколько ручек. Поверьте, с новым вариантом почерк будет различаться.

    Если вы занимаетесь с ребенком, то для начала лучше показать ему, как следует писать ту или иную букву. Пусть он повторяет за вами.

    Конечно, этот алгоритм требует много времени и усидчивости. Зато результат обязательно будет, и вы сможете красиво подписать документы, заполнить бланки, написать поздравление в открытку.

    Как исправить почерк ребенка - как улучшить почерк ребенка

  • Рабочее место ребенка должно быть максимально удобным. Ничего лишнего, хорошее освещение (свет напрямую или слева), удобный и неподвижный стул. Правильная организация рабочего места поможет ученику сосредоточиться и настроиться на рабочий лад.

    Выполнять уроки желательно в одно и то же время, ну или с несущественной разницей. Нельзя заставлять учащегося приступать к работе сразу после школы. Ребенку требуется отдых. Оптимальное время — 1-2 часа после уроков. За это время можно отдохнуть, но перестроиться на домашние дела школьник еще не успеет. Если после школы ребенок посещает секцию или дополнительные занятия, время выполнения уроков можно сдвинуть, но, конечно, не на слишком позднее время. Поздним вечером настроится на работу очень сложно.

    Домашняя работа должна быть с перерывами. Можно отрываться ненадолго (минут на 5) между уроками. Младшему школьнику необходим отдых каждые 20 минут. Только не надо заполнять эти минуты телевизором. Лучше, если это будет игра, недолгая, но подвижная.

    Нельзя загружать ребенка дополнительными упражнениями по школьным предметам. Это не подтянет ребенка по учебе, а отобьет желание учиться вообще. Нагрузка должна быть посильной. Работа, заданная учителем на дом — это именно тот объем, который должен быть. Вносить свои коррективы не нужно.

    Черновики и переписывания — это в корне неправильно. Казалось бы, раз перепишет — в другой не повадно будет развозить грязь в тетради. Требовать аккуратности, конечно, нужно, но пусть все будет оправдано. Если во время выполнения работы были допущены ошибки — их нужно исправить и обратить на них внимание. Этого будет достаточно.

    Что касается черновиков — от них лучше тоже отказаться. Необходимо показать ребенку, как важно сразу делать работу максимально хорошо. Черновик же — это возможность переписать. Кстати, переписывания с черновика занимают много времени, но совсем не гарантируют отсутствие ошибок в чистовике.

    Можно находиться рядом с ребенком, когда он делает домашнюю работу, можно объяснить материал, если остались вопросы. Но ни в коем случае нельзя выполнять уроки за него. Даже читать за ребенка задания к упражнениям — грубейшая ошибка. Это отучает ребят думать и работать самостоятельно.

    Ругать за помарки и неаккуратный почерк ребенка нельзя. Это только кажется, что писать легко. На самом деле всем по разному дается это таинство. Что касается почерка, то не каждый взрослый может похвастаться каллиграфией. От особенностей руки, кстати, это тоже зависит.

    Если ребенок не очень хорошо усваивает школьную программу, то нужно дополнительно разбирать с ним материал. Спокойно и терпеливо, чтобы школьник чувствовал поддержку и вникал в объяснения, а не нервничал из-за того, что чего-то не понял.

    Если ребенок делает все сам, то все равно не лишним будет проконтролировать это. Спросить, напомнить. Вдруг ребенок что-то забыл. В этом и заключается настоящая помощь ребенку с его уроками.

  • Оставьте первый комментарий

    Оставить комментарий

    Ваш электронный адрес не будет опубликован.


    *