Играем вместе, играем с детьми

Играем вместе, играем с детьми

Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом. Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения.

Младшие дошкольники 3-4 лет не только не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно. Малыш обычно бесцельно возит взад-вперёд машину, не находя ей большего применения, он её быстро бросает, требует новую игрушку. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения с взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь ребёнка в игре. Ждать, пока он сам начнёт играть самостоятельно – значит заведомо тормозить развитие детской личности. Одним из важнейших способов развитию игры маленького ребёнка, является подбор игрушек по возрасту. Для малыша игрушка – центр игры, материальная опора. Она наталкивает его на тему игры, рождает новые связи, вызывает желание действовать с ней, обогащает чувственный опыт.

Несколько советов для родителей:

игрой можно увлечь, заставить играть нельзя!

природа игры такова, что при отсутствии абсолютной добровольности, она перестает быть игрой.

не объясняйте ребенку, как надо играть, а играйте вместе с ним, принимая позицию партнера, а не учителя.

не забывайте о своевременном переходе ребенка к более сложным способам игры, используя для этого ее особые формы и развертывая соответствующим образом ее сюжет.

доставьте радость своему ребенку и себе заодно — поиграйте вместе.

Несколько примеров развивающих игр для детей дошкольного возраста:

Солнце. Нарисовать на бумаге большой желтый круг. Затем поочередно (один штрих делает ребенок, следующий — мама или папа и т. д.) пририсовать к солнцу как можно больше лучей.

Змея. Нарисовать большую змею. Теперь нужно разрисовать змеиную кожу, поочередно нанося разноцветными фломастерами узор из звездочек, точек, волнистых и зигзагообразных линий и т. д.

Вылепить ежика. В парке или лесу насобирать коротких тонких палочек. Сделать из пластилина короткую толстую колбаску и воткнуть в нее собранные палочки: получится ежик.

Тренировка памяти. На подносе укладываются шесть различных небольших предметов, например игрушечный автомобиль, конфетка, карандаш, точилка, расческа, ложка. В течение короткого времени ребенок запоминает, что лежит, потом поднос чем-нибудь накрывают. Что под покрывалом? Затем поменяться ролями.

Ветеринарная больница. Мягкие игрушки укладываем в постель и лечим: перевязываем, даем лекарства, измеряем температуру, ставим компрессы и т. д.

Кто первый? Называйте вслух всё, что видите за окном. (деревья, автомобили, птицы, дома и т. д.) Побуждайте ребёнка указывать и называть разные объекты, а также отыскивать среди них какие-то примечательные (самое большое дерево, грузовая машина).

Уважаемые родители, помните, что в игре ребёнок учится преодолевать трудности, следовательно, у него воспитываются и волевые качества: настойчивость и выдержка. Играть с детьми всегда интересно. Они полны любви, энергичны, шутливы, беззаботны и всегда непредсказуемы в своих действиях и высказываниях.

Играя со своим ребенком, вы помогаете ему познавать окружающий мир и чувствовать себя в нём уютно.

отделения дневного пребывания

Анкета для родителей «Играем вместе с детьми» АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ» Уважаемые родители! Целью анкеты является обобщение и закрепление представлений об игре.

Играем вместе Что для каждого из нас может быть ближе и роднее на Земле? Конечно, то место, где родился человек. С малых лет мы воспитываем в детях любовь.

Играем вместе, играем с детьмиКак мы вместе играем (фотоотчёт) Загадка. Кто в дни болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней. (Доктор) Сюжетно-ролевая игра «Больница». Цель данной игры-расширить.

Конспект мероприятия с родителями в младшей группе «Чиполино» «Играем вместе с детьми» Конспект мероприятия с родителями в младшей группе «Чиполино» «Играем вместе с детьми» Цель: познакомить родителей с играми, направленными.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста (4–5 лет) «Играем вместе с Бельчонком» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет) на тему «Играем вместе с Бельчонком».

Играем вместе, играем с детьмиКонспект спортивного развлечения в подготовительной группе «Вместе с мамой, вместе с папой дружно, весело играем» ЦЕЛЬ: — Создать в детском саду условия для совместных с родителями занятий физической культурой и спортом. — Привлечь родителей к участию.

Играем вместе, играем с детьмиМетодические рекомендации для родителей «Играем вместе с детьми» «Футбол» – классическая игра, которую можно использовать для решения многих задач: 1. Развитие синхронной работы полушарий мозга (разминка.

Играем вместе, играем с детьмиПсихологический тренинг в детско-родительском клубе «Содружество» «Учимся вместе, играем вместе!» «Движение может заменить лекарство – но ни одно лекарство не заменит движения». Ж. Тассо. Цель: познакомить родителей с кинезиологическими.

Играем вместе, играем с детьмиРодительский всеобуч «Играют дети-играем вместе!» мастер-класс на тему «Игры с детьми на кухне» Подготовила:воспитатель Шляхина Е. К. Игры с детьми на кухне. Мы часто говорим, что совсем нет времени позаниматься с детьми, вот уж.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*